- Часто задаваемые вопросы
- Задания для дистанционного обучения
- Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в профессиональных образовательных организациях
- Памятка для прибывших из неблагополучных стран
- ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
- Наставничество
- Дополнительное профессиональное образование
- Психологическая помощь
- Студенческий спортивный клуб "МИК"
- Служба Медиации
- Содействие занятости
- АККРЕДИТАЦИЯ
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОКУ)
Родителям
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан №340 от 19.03.2020 (PDF, 0.81 Мб.)
Приказ №113-од от 20.03.2020 О переходе на дистанционные образовательные технологии (PDF, 0.47 Мб.)
Методические рекомендации ДОТ (PDF, 0.3 Мб.)
Пошаговая инструкция по использованию сервисов Google (PDF, 0.72 Мб.)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ (PDF, 0.89 Мб.)
Расписание уроков с 23.03.2020г. по 28.03.2020г. (PDF, 1.5 Мб.)
Вебинар для преподавателей от 24.03.2020 года
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.
Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».
https://www.youtube.com/playlist?list=PLI-fVeBdou4rO4lOeECs_J8ewyaOD_V37 – Башинком (25 роликов);
https://yadi.sk/d/FxGRItQUE9W5gw - грибы Башкирии;
https://yadi.sk/d/vEwsYm3-b4Mi1w - Таврос;
https://yadi.sk/d/vEwsYm3-b4Mi1w -ЭкоНива;
https://yadi.sk/d/3GwsDDCHtL4exA - Ролик по колледжам;
https://yadi.sk/i/bb4PwqFeOaWu3Q - ученические производственные бригады;
https://yadi.sk/i/yxyfVUReVsrt_w - агробум;
https://yadi.sk/i/cObHGl0cn02maw - фестиваль молочная страна;
https://yadi.sk/i/oOXiaa7n2tJAQw - Золотая осень 2019;
https://yadi.sk/i/HkA6wcAgTwSJMg - конкурс операторов машинного доения.
Онлайн-туры можно совершить по следующим музеям: Музею космонавтики, музею-заповеднику «Коломенское», Государственному Дарвиновскому музею, Галерее Александра Шилова, Дому Н.В. Гоголя, музею-панораме «Бородинская битва», Дому-музею Марины Цветаевой, Московскому государственному музею С.А. Есенина, Музею Михаила Булгакова, Государственному музею — культурному центру «Интеграция» имени Н.А. Островского и Государственному музею А.С. Пушкина.
Кроме того, ознакомиться с музейными экспозициями можно на портале «Музейная Москва онлайн». Здесь для пользователей доступны почти 40 тысяч экспонатов и 148 виртуальных выставок.
Уважаемые родители и педагоги! Информируем Вас о том, что Международный образовательный проект "Академия для МАМ от А до Я» совместно с МГОУ (Московским государственным областным университетом) проведет бесплатный трансформационный онлайн практикум с 4 апреля 2022 года по 17 апреля 2022 года.
"КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА-ПОДРОСТКА УСПЕШНЫМ И САМОДОСТАТОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"
Участие в мероприятии окажет несомненную пользу в профилактике подростковых правонарушений и в организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Вашего региона.
Зарегистрироваться для участия в бесплатном практикуме необходимо по ссылке:
Руководитель Международного образовательного проекта «Академия для МАМ от А до Я»
https://akademymam.ru/practic

Министерство образования и науки Республики Башкортостан информирует о том, что 5 марта текущего года (суббота) в 12.00 ч. планируется проведение второго республиканского лектория для родительского сообщества Республики Башкортостан на тему: «Обратная сторона социальных сетей».
Проведение лектория планируется в очно-заочной форме с привлечением спикеров и экспертов из числа высококвалифицированных специалистов.
Онлайн-трансляция лектория будет организована по ссылке https://www.youtube.com/watch?...







Памятка -Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска 30.01.2020 (DOCX, 0.01 Мб.)Памятка Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции (DOCX, 0.02 Мб.)Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (DOCX, 0.01 Мб.)Памятка для родителей об информационной безопасности детей (DOCX, 0.02 Мб.)Памятка маска от гриппа, коронавируса и орви 30.01.2020 (DOCX, 0.04 Мб.)Памятка -Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)30.01.2020 (DOCX, 0.02 Мб.)Памятка -Гигиена при гриппе, коронавирусной мнфекции и других орви 30.01.2020 (DOCX, 0.1 Мб.)
Уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, принимающими решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в Единый реестр в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Мелеузовский индустриальный колледж
Учредитель: Министерство образования Республики Башкортостан
Место нахождения: 453854, Республика Башкортостан, г. Мелеуз, ул. Первомайская, д.8
Контакты:
И.о директора - Рахматуллина Ирина Васильевна, тел. 8 (34764) 5-28-64
Заместитель директора - Рахматуллина Ирина Васильевна, тел. 8 (34764) 5-26-79
Заместитель директора - Каримова Альфира Ишбулдовна, тел. 8 (34764) 5-25-19
Главный бухгалтер - Орешкина Лариса Сергеевна, тел. 8 (34764) 5-29-24
Заведующий хозяйством (комендант) - Воронова Зинаида Михайловна, тел. 8 (34764) 5-04-91
Адрес электронной почты: pl42@bk.ru
График работы администрации: 08:30 ч. - 17:30 ч.

Памятка для родителей о ВИЧ (DOC, 0.3 Мб.)
Почему вы должны говорить о СПИДе со своим ребёнком?
- Потому что детям всех возрастов необходимо всё знать об этой страшной болезни.
- Дети слышат о СПИДе с экрана телевизора, в учебных заведениях, от друзей во дворе.
- У детей возникает много вопросов и тревог относительно СПИДа. Кто лучше родителей сможет на них ответить?!
- Получение ребёнком информации о СПИДе должно быть систематическим.
- Лучший способ научить вашего ребёнка тому, как защититься от СПИДа, состоит в том, чтобы говорить о нём в неформальной обстановке.
Что надо знать о СПИДе?
- СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, смертельно опасная болезнь.
- СПИД вызывается вирусом, называемым ВИЧ (вирус иммунодефицита человека).
Известны три пути заражения:
- половой (при половом контакте с ВИЧ-инфицированным);
- через кровь (при переливании крови и её препаратов и использовании нестерильных игл и шприцев, при внутривенном введении наркотиков);
- от матери к ребёнку (во время беременности, родов, кормления грудью).
ВИЧ не передается:
- при дружеских поцелуях;
- при рукопожатиях;
- при кашле, чихании;
- через посуду, одежду, белье;
- при посещении бассейна, сауны, туалета;
- при укусах насекомых.
Меры профилактики и защита:
Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека.
1.Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.
2.Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, ножницы).
3.Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях.
4.Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом.
5.Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.
6.Никогда не употреблять наркотические вещества.


Уважаемые родители!
Ещё совсем недавно, несколько лет назад мы были так далеки оттого, что сегодня мощной, мутной волной захлестнуло всех нас. Может быть, еще где-то и остались заповедные уголки, нетронутые бедой, именуемой НАРКОМАНИЯ. Вы можете решить, что Вам это неинтересно и Вас это не касается. Увы, касается! Касается уже потому, что наркоманов становится все больше.
Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Наркомания – это тяжелое заболевание, имеющее тенденцию к быстрому, эпидемиологическому распространению и выражающееся в психической и физической зависимости человека от наркотических средств, что приводит к глубокому истощению функций организма.
Существуют следующие типы классификации наркотических средств:
по фармакологическому действию: - стимулирующего действия;- седативного действия;- галлюциногенного действия.
по способу получения: - растительного происхождения;- полусинтетические;- синтетические.
Общие признаки потребления психоактивных и наркотических веществ
Физиологические признаки:
- бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза (в зависимости от того, какой был принят наркотик, поэтому некоторые наркоманы носят темные очки); - замедленная, несвязная речь; - потеря аппетита, похудение или чрезмерное потребление пищи; - понос, тошнота, приступы рвоты, частые головные боли; - озноб (подросток одевается «не по погоде»); - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
Поведенческие признаки:
- беспричинное возбуждение, вялость; - повышенная работоспособность; - нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания; - уходы из дома, прогулы школы по непонятным причинам; - трудность в сосредоточении на чем-то конкретном; - бессонница; - болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения; - повышенная утомляемость; - прекращение общения с близкими прежде людьми; - снижение успеваемости в школе; - постоянные просьбы дать денег; - пропажа из дома ценностей, книг, одежды, видео- и аудиотехники; - частые телефонные звонки; - самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны; - вранье, изворотливость, лживость; - уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы; - неопрятный внешний вид; - склонность к прослушиванию специфической музыки; - проведение большей части времени в компаниях асоциального типа.
Очевидные признаки:
- следы от уколов, порезы, синяки (при попадании инфекции в этих местах появляются нарывы и язвы, поэтому многие наркоманы предпочитают носить одежду с длинными рукавами); - бумажные и денежные купюры, свернутые в трубочки; - маленькие закопченные ложечки; - капсулы, пузырьки, жестяные банки; - пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; - папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет.
Как должны вести себя родители при подозрении на потребление наркотиков ребенком
1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы не имеете на это права. Криком на ребенка, битьем, угрозами Вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для Вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как Вы раньше относились к другим неприятностям.
2. Разберитесь в ситуации.
Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок потребляет наркотики, это отнюдь не означает, что он обязательно станет зависимым от наркотиков и через непродолжительное время погибнет. Формирование зависимости от наркотиков происходит достаточно быстро, но все же на это требуется время. Нельзя не учитывать, что подростка могли уговорить «только попробовать» наркотик или дали его обманным путем вместо чего-то другого (например, лекарства, витамина и т.п.), вынудили принять его под давлением или в состоянии алкогольного опьянения. Не спешите с категоричными выводами. Бывают случаи, что первое знакомство с наркотиком становится последним. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет Вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о Вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок потребляет наркотики, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
4. Узнайте как можно больше сведений о действиях, последствиях различных психоактивных веществ.
Обладая этими сведениями, будьте внимательны, не обнаруживаете ли Вы признаки, указывающие на то, что Ваш ребенок потребляет наркотики. Если Ваши предположения подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке.
5. Измените свое отношение к ребенку.
Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок – уже взрослый человек, который по своей глупости и самонадеянности начал принимать наркотики, зная, что это крайне опасно. После этого ребенок не должен получать от Вас никаких денег на карманные расходы. Дети часто считают родительские деньги своими собственными. Дайте понять, что это не так.
6. Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки Вами манипулировать. Такие попытки шантажа могут быть предприняты неоднократно, обычно для получения денег. В случае отказа ребенок может заявить, что если он не получит денег, то его убьют за долги, или он покончит с собой. Подобные заявления должны встречать только спокойный и решительный ответ «нет». К шантажу могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.
7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его склонность к продолжению потребления наркотиков. Получается, что за свое поведение подросток получает двойное вознаграждение: сначала в виде «химического счастья» от наркотика, а потом и ликвидацию всех неприятных последствий. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.
8. Меньше говорите, больше делайте.
Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выполнять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. Но в том случае, когда ВЫ выполните то, что обещали, он станет гораздо более управляемым и послушным.
9. Приложите усилия, чтобы привлечь ребенка к лечению.
Необходимо собрать, например, у психиатра-нарколога вместе всех людей, которые значимы для пациента и обеспокоены его наркотизацией. Этим лицам специалист может помочь составить письменные отчеты о потреблении им наркотиков, его поведении, о котором они сами знают, и об их чувствах, вызванных таким поведением. Нужно, чтобы в отчете каждый человек из окружения, значимого для подростка, описал, какие чувства вызывает у него лично конкретный поступок или поведение в целом подростка и как это отразилось на его отношении к больному. Сведения должны выражать участие и заботу о ребенке. Не нужно давать оценки, выражать гнев, обиду, осуждать. Психиатр-нарколог поможет заинтересованным лицам выбрать и обсудить необходимое для пациента лечение. План лечения обдумывается заранее, для того чтобы больной, приняв решение начать лечение, имел возможность сразу госпитализироваться в наркологический стационар.
Врачу также необходимо помочь всем заинтересованным лицам решить, что они будут делать, если пациент отвергнет все предлагаемые формы помощи.
После этого организуется групповая встреча с пациентом, во время которой значимые для него лица излагают все данные отчета и рекомендации в объективной, участливой и не оценочной манере.
10. Предоставьте ребенку возможность прекратить прием наркотиков самостоятельно.
Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он употребляет наркотик, но категорически отказывается обращаться за помощью к врачу. Разрешите ему попробовать предпринять такую попытку. Это практически невозможно, но дайте ребенку самому убедиться в этом.
11. Не допускайте самолечения.
Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения. Для лечения наркотической зависимости используются определенные препараты, неграмотное применение которых может привести к серьезным осложнениям, угрожающим жизни. Грамотное, квалифицированное лечение может проводить только психиатр-нарколог.
12. Помогите ребенку найти врача.
Для этого имеются «телефоны доверия», узнайте все о клиниках и специалистах, которые должны иметь лицензию на консультирование, диагностику, лечение и реабилитацию больных с наркотической зависимостью. Посоветуйтесь по телефону, как вести себя в создавшейся ситуации. Возможно, прием наркотиков – это попытка ребенка решить свои личные проблемы. Тогда лучше сначала проконсультироваться с психологом или психотерапевтом, которые работают в наркологических учреждениях. Если Вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу. Узнайте о различных методах лечения, разных врачах, после чего выберите тот метод и того специалиста, которому Вы доверяете. Помощь ребенку в поисках врача – это единственное одолжение, которое Вы должны сделать. Необходимо поддержать решение ребенка обратиться за помощью к врачу и присутствовать на первом приеме для моральной поддержки.
13.Восстановите доверие к ребенку, после того, как он прекратит потреблять наркотики.
В первую очередь прекратите обсуждать проблему наркотической зависимости, не напоминайте ребенку о самом существовании наркотика, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль. Установите разумные границы контроля. Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка – это не поможет, но травмирует его.
14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе – все это поможет стать альтернативой потребления наркотиков. Обратите внимание на то, как Вы сами относитесь к курению, алкоголю, самолечению. Если Вы справились с негативным потреблением таких веществ, то Ваш пример послужит образцом поведения для Ваших детей. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.
Что необходимо делать родителям, чтобы уберечь детей от наркотиков
1. Содействовать укреплению чувства собственного достоинства собственного ребенка, для этого нужно: а) создать в семье атмосферу доверия и безопасности; б) выработать ясные и справедливые правила, быть последовательными при договоренностях; в) способствовать инициативе и самостоятельности; г) искренне заботиться о внутренних чувствах ребенка, то есть интересоваться его желаниями и проблемами в школе и на улице, среди ровесников и в компании.
2. Запомнить, что систематические придирки и наказания менее результативны, чем поддержка, похвала и конструктивная критика.
Поступайте со своими детьми так, потому что: 1. Низко оценивая себя, они в первую очередь становятся жертвами наркомании. 2. Без доверия к близким, ребенок не обратится к ним в кризисной ситуации. 3. Противоречивые и несправедливые требования способны привести к болезненным ситуациям и подтолкнуть к поискам «обезболивающего».
Как становятся наркоманами
1. Употребление из любопытства.
2. Употребление ради удовольствия.
3. Употребление как протест против родителей.
4. Употребление для снятия напряжения.
Как говорить с ребенком о наркотиках
Перед ребенком открывается дверь во взрослую жизнь, путь в которую связан с преодолением явных и скрытых препятствий. Именно вы, родители, должны помочь своему ребенку преодолеть их. Не запугивайте ребенка, но постарайтесь донести до него то, что каждое действие, поступок влечет за собой определенные последствия. Если поступок направлен на добро, созидание – последствия благоприятные. Плохие поступки рождают зло. Плохие поступки иногда способны сломать человеку жизнь. Объясните ребенку, к каким неизбежным последствиям приводит употребление наркотиков. Мы ничего в жизни не делаем просто так! И за каждый свой выбор несем ответственность именно мы и никто другой. Почему именно в подростковом возрасте дети чаще всего начинают пробовать наркотики? Потому что в этом возрасте ребенку хочется показать себя героем, для него очень важно мнение друзей, сверстников. Первое знакомство с наркотиками чаще всего происходит в компании.
Доброжелательность и поддержка семьи помогут воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Это даст ему возможность противостоять давлению сверстников, употребляющих наркотики, их желанию навязать свою волю. Не стоит активно запрещать подростку дружить с кем-то из его окружения, он все равно вас не послушает. Это вызовет реакцию протеста, что характерно для его возраста. Он станет скрытным, и вам сложнее будет узнать, чем живет ваш ребенок. Скажите ему, что если он будет общаться с наркоманами, то рано или поздно сам станет наркоманом. Даже если он будет употреблять наркотики не каждый день. Вашему ребенку может казаться, что его друзья никакие не наркоманы. На начальной стадии он этого не замечает.ОДНАКО! Уже после первого приема наркотика психика человека начинает меняться! Первая стадия наркомании очень привлекательна – это кайф, удовольствие, эйфория. Но за удовольствие надо платить, причем не только здоровьем. Опираясь на четкую и правильную систему ценностей, сформированную в вашей семье, подросток сам сделает правильный выбор – жить без наркотиков. Потому что употреблять наркотики – значит мгновенно или постепенно вести себя к гибели. В подростковом возрасте ребенок стремится освободиться от родительской опеки, доказать свою принадлежность к миру взрослых, не до конца понимая, что это значит.
Важно объяснить ему, что:
1.Взрослый человек – не тот, которому все позволено, которого не накажут, потому что он уже взрослый. Взрослый – человек разумный, способный нести ответственность за свой выбор, который не зависит от давления других людей. 2.Выбирая наркотики, ты поддаешься влиянию сверстников-наркоманов, которые диктуют тебе свою волю, а такой выбор нельзя назвать свободным! 3.Вместо того, чтобы зарабатывать деньги для семьи, на карманные расходы (чтобы не просить каждый раз у родителей), на обучение в ВУЗе, наркоман только тратит, продавая вещи из дома, совершая кражи и грабежи. На этом хорошо наживаются дилеры и наркобароны, строят коттеджи на берегу моря, покупают дорогие машины. Они зарабатывают, а ты тратишь! Зарабатывают на твоем здоровье, успехе, благополучии! 4.Героизм, смелость, «взрослость» - не в том, чтобы попробовать наркотик, а в том, чтобы отказаться от него, даже и не пробуя. 5.Употребляя наркотики, наркоман рискует заразиться СПИДом, гепатитом, туберкулезом, получить заражение крови. 6.Психическая зависимость неизбежно влечет за собой зависимость физическую. Пропустив прием очередной дозы, наркомана мучает ломота в суставах, рвота, озноб, холодный пот, боли в животе, перепады температуры. Тяжелый грипп + пищевое отравление = ¼ того, что испытывает наркоман в период ломки. 7.Наркомания напрямую связана с нарушением закона. Провести свою молодость в тюрьме – далеко не радужная перспектива! 8.Употребление наркотиков перечеркивает будущее: поступление в ВУЗ, устройство на престижную высокооплачиваемую работу, возможность иметь здоровых детей и иметь их вообще.
Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми.
Многие родители считают, что «отстают» от собственных детей. Это порождает в них неуверенность и приводит к невозможности разговоров на темы, волнующие подростков. Возможно, некоторым родителям и вообще не хотелось бы никогда затрагивать темы наркомании, алкоголизма, СПИДа и т. д., так как им кажется, что излишние разговоры могут, наоборот, развить в детях повышенный интерес. Если отношение к наркотикам у вашего ребенка не сформируете вы, как родитель, то это обязательно сделает кто-то другой (сверстники, друзья, улица). Главное не бояться обсуждать с ребенком эту тему. Сегодня ситуация такова, что подростки получают обрывки информации о наркоманах и наркотиках по телевидению, в кино, из молодежных журналов. Поэтому в 12-14 лет они знают об этом достаточно много. Дети о наркотиках говорят еще и друг с другом, порой искажая информацию настолько, что из вредных они превращаются в «тонизирующие, повышающие умственную активность» вещества. Вы можете дать понять своим детям, что с вами тоже можно поговорить о наркотиках. Если вы будете избегать разговоров на эту тему, то найдутся ловкие дельцы, которые смогут преподнести ему информацию по-своему. Поводом для вашего разговора может стать фильм, газетная статья, конкретная жизненная ситуация. Только не читайте лекций! Лучше сначала выяснить, что уже о наркотиках знает ваш ребенок. Не стоит спрашивать, употреблял он их или нет. Если пробовал, он никогда не признается, но говорить с ним будет труднее. Предпринимая те или иные шаги, с целью повлиять на отношение вашего ребенка к наркотикам, обязательно примите во внимание те особенности, которые присущи подростковому возрасту. Подростки испытывают необходимость выйти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рассматривается, как попытка вмешаться в личную жизнь ребенка и поэтому советы родителей воспринимаются как команды. А подростку интересно, когда ему расскажут, покажут и дадут попробовать!
Чем же нужно руководствоваться родителям:
1. Подростковый возраст полон противоречий и беспокойства. Поведение подростка изменчиво и непредсказуемо и это нормально. Он мечется из крайности в крайность: любит родителей и одновременно их ненавидит.
2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Не следует делать следующих высказываний: «Я отлично знаю, что ты чувствуешь», т.к. подростки уверены в своей неповторимости, уникальности. Их чувства даже для них самих – это что-то новое, личное. Они для себя - сложные и таинственные существа.
3. Различайте - согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к не очень желательным поступкам детей (например, новая прическа), т.е. поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
4. Разговаривайте и действуйте, как взрослые. Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя молодежный жаргон.Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей. Это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается постепенный отход от родителей. Подражание родителями стилю и жаргону детей, толкает их в еще более глубокую оппозицию.
5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны, меньше напоминайте о недостатках, больше говорите о его достоинствах.
6. Не акцентируйте внимания на «слабых сторонах» вашего ребенка. При обнаружении слабых сторон своего характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит!
7. Помогайте подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет вам развить его независимость:«Это твой выбор»; «Сам реши этот вопрос»; «Ты можешь отвечать за это»; «Это твое решение». Родители должны постепенно подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
8. Уважайте потребность ребенка в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным. Ведь вам самим иногда хочется закрыться в дальней комнате один на один со своими мыслями, проблемами, переживаниями! Позвольте и своему ребенку иногда делать это!
9. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…»
10. Не навешивайте ярлыков, ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители. «Аня глупая и ленивая девочка. Она никогда ничего не добьется». Такое «навешивание ярлыка» ведет к тому, что «предсказание» исполняется само собой.
11. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителей к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытую возможность сделать выбор.
12. Не давайте полную свободу, но и не сильно ее ограничивайте.
13. Сохраняйте чувство юмора в любой ситуации. Вы, как родители, можете сыграть главную роль в благополучном, свободном от наркотиков будущем самого дорогого для вас существа! Чем раньше начать работу с вашим ребенком – «против» употребления наркотиков и – «за» здоровый образ жизни, тем больше вероятности, что действия достигнут нужного вам результата.

Профилактика наркомании (памятка для родителей) (PPT, 2.23 Мб.)
Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности.
Российская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевять земель, по управлять собственным мульт фильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.






Памятка для родителей об информационной безопасности детей (DOCX, 0.02 Мб.)
Общероссийская общественная организация поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» :https://общее-дело.рф/
Ролик об организации :https://общее-дело.рф/about/
1)Методические пособия для проведения организованной дискусси:
https://общее-дело.рф/materials/metodichki/
2) фильмы :https://общее-дело.рф/video/fi...
3) мультфильмы :https://общее-дело.рф/video/multy/
4) социальные ролики :https://общее-дело.рф/video/roliki/
короткометражные фильмы :https://общее-дело.рф/video/short/
известные люди Общее дело : https://общее-дело.рф/video/fa...
5) плакаты :https://общее-дело.рф/materials/plakati/
ролики для светодиодных щитов: https://общее-дело.рф/materials/led-board-roliki/
придорожные щиты : https://общее-дело.рф/materials/billboards/
аудиоролики социальной рекламы :https://общее-дело.рф/materials/audio-roliki-social-reklama/
6)Наши экспертные заключения :https://общее-дело.рф/about/experts-review/
Комплекное социокультурное исследование медиасреды видеопродуктов ООО «Общее Дело» — Национальный Совет Социальной Информации — 2019г.-
https://yadi.sk/d/rwYgbG6MLfY1...
Здоровая молодежь - общее дело (PDF, 3.01 Мб.)
Тайна едкого дыма (PDF, 2.42 Мб.)
Уважаемые родители! Социально-психологическая служба колледжа предлагает Вам тесное сотрудничество, если у ваших детей возникли:
- Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, недостаток желания, а может быть проблемы в общении со сверстниками и преподавателями, отсутствие мотивации к обучению.
- Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А некоторым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряется взаимопонимание и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими детьми. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно.
- Выбор жизненного пути. Если ваш подросток не уверен в правильности выбора специальности, не может осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности.
Если вы хотите услышать квалифицированное мнение по тому или иному вопросу, обсудить ситуацию, которая вас тревожит или волнует, попытаться определить наилучший способ действия, просто поговорить о жизни, то мы Вас ждём.
В колледже работает педагог – психолог: Вагапова Мария Александровна (учебный корпус №1, ул. Первомайская, д.8).